понедельник, 25 августа 2014 г.

8. Элементы осей X и Z для 3д-принтера.

  Элементы осей X и Z для 3д-принтера - пожалуй самые сложные детали во всей конструкции. Они являются центрами сосредоточения нескольких узлов:
  - направляющих осей X и Z;
  - ходовых винтов осей X и Z;
  - посадочных мест под подшипники оси X;
  - втулки оси Z.

  На фото ниже показаны посадочное место и втулки оси Z, которые я изготовил заранее. Их нужно жестко закрепить друг с другом при помощи третьего элемента.

  После тщательно проведенных измерений, в графическом редакторе был сделан чертеж детали несущей в себе множество функций (скачать). Чертеж я закрепил скотчем к ровной поверхности стекла. До этого из эпоксидной смолы мне приходилось изготавливать достаточно простые элементы, а теперь встала совершенно иная задача.
 

  Прямо на закрепленный чертеж наклеивается опалубка. Цилиндрические элементы опалубки я сделал из бумаги методом папье-маше, намотал на маркер бумажную ленту до нужного диаметра.


 
  Затем в полученную форму залил эпоксидную смолу как и во все предыдущие разы. Толщина заливки составила 6 миллиметров.


 
  После застывания эпоксидной смолы опалубку необходимо разобрать а деталь зашкурить. Получилась аккуратная заготовка. Бумага из отверстий извлекается без лишних усилий.
 

  Следующим технологическим этапом является закрепление на полученной заготовке посадочного места для подшипника и втулки для направляющей оси Z. Сделал я это путем приклеивания заготовок друг к другу эпоксидной смолой. На рисунках ниже показан полученный результат.



  Деталь получилась монолитной и прочной. Таким образом можно изготавливать геометрически сложные детали из более простых элементов.



  На фото ниже показаны элементы осей X и Z в сборе.



  Осталось придумать крепление выбранного мной шагового мотора к оси X и сделать сопряжение ходового винта с ШД. Сопряжение с ходовым винтом я уже описывал ранее (тут).

Комментариев нет:

Отправить комментарий