Элементы осей X и Z для 3д-принтера - пожалуй самые сложные детали во всей конструкции. Они являются центрами сосредоточения нескольких узлов:
- направляющих осей X и Z;
- ходовых винтов осей X и Z;
- посадочных мест под подшипники оси X;
- втулки оси Z.
На фото ниже показаны посадочное место и втулки оси Z, которые я изготовил заранее. Их нужно жестко закрепить друг с другом при помощи третьего элемента.
На фото ниже показаны посадочное место и втулки оси Z, которые я изготовил заранее. Их нужно жестко закрепить друг с другом при помощи третьего элемента.
После тщательно проведенных измерений, в графическом редакторе был сделан чертеж детали несущей в себе множество функций (скачать). Чертеж я закрепил скотчем к ровной поверхности стекла. До этого из эпоксидной смолы мне приходилось изготавливать достаточно простые элементы, а теперь встала совершенно иная задача.
Прямо на закрепленный чертеж наклеивается опалубка. Цилиндрические элементы опалубки я сделал из бумаги методом папье-маше, намотал на маркер бумажную ленту до нужного диаметра.
Затем в полученную форму залил эпоксидную смолу как и во все предыдущие разы. Толщина заливки составила 6 миллиметров.
После застывания эпоксидной смолы опалубку необходимо разобрать а деталь зашкурить. Получилась аккуратная заготовка. Бумага из отверстий извлекается без лишних усилий.
Следующим технологическим этапом является закрепление на полученной заготовке посадочного места для подшипника и втулки для направляющей оси Z. Сделал я это путем приклеивания заготовок друг к другу эпоксидной смолой. На рисунках ниже показан полученный результат.
Деталь получилась монолитной и прочной. Таким образом можно изготавливать геометрически сложные детали из более простых элементов.
На фото ниже показаны элементы осей X и Z в сборе.
Осталось придумать крепление выбранного мной шагового мотора к оси X и сделать сопряжение ходового винта с ШД. Сопряжение с ходовым винтом я уже описывал ранее (тут).
Комментариев нет:
Отправить комментарий