четверг, 26 июня 2014 г.

5. Изготовление втулок под направляющие из эпоксидной смолы.

  Втулки под направляющие решил изготовить самостоятельно также как и в прошлый раз из эпоксидной смолы методом литья. Слава богу технология мной уже освоена при отливке деталей посадочных мест для подшипников . Как и ранее буду использовать опалубку из тонкого пластика. Пластик нарезается канцелярскими ножницами и склеивается в нужных местах быстросохнущим клеем. После застывания клея в опалубку вставляется направляющая для которой собственно и изготавливается втулка. Тут есть одна хитрость, направляющую необходимо обернуть одним слоем тонкого скотча, далее я объясню зачем это делать.
  Края опалубки вместе с направляющей нужно залепить пластилином и залить эпоксидный клей в форму. Клей должен равномерно разойтись по всей форме не оставляя пузырьки воздуха на поверхности опалубки и направляющей. Если это все же случилось то необходимо зубочисткой или спичкой отделить пузырьки воздуха от поверхностей и выгнать их на поверхность. Если появились подтеки эпоксидной смолы на торцах то нужно лучше залепить торцы. Как подготовить смесь для заливки я рассказывал в предыдущих статьях. На фото ниже - опалубка с залитой смесью.




  После застывания смолы, опалубка отделяется канцелярским ножом, направляющая вынимается. Скотч снимается с направляющей или с внутренней поверхности заготовки (кому как повезет). Далее ножовкой по металлу отпиливаются края с пластилином. Все наружные поверхности обрабатываются наждачной бумагой. 
  На фото представлена деталь после всех операций.
 

   Заготовку втулки можно распилить на более мелкие части если это необходимо.



   На этом фото представлены втулки надетые на направляющую.



   На фото ниже - втулки приклеены к столу экструдера.




  На фото ниже показаны направляющие вдетые во втулки.


 


  А теперь я расскажу для чего необходимо обматывать скотчем направляющую перед заливкой эпоксидной смолой. Во первых это упрощает последующее отделение направляющей от втулки, во вторых скотч дает необходимый зазор между втулкой и направляющей. Втулки изготовленные таким методом не имеют люфта и прекрасно скользят по направляющей практически без усилий. 
  Скотч необходимо наматывать под углом 45 градусов к направляющей для получения равномерного слоя без пузырьков воздуха. Ничего страшного если край скотча будет образовывать второй слой, лучше так чем если останется непокрытая поверхность направляющей.
  По описанной выше технологии я изготовил втулки под направляющие для всех осей движения X,Y,Z для своего 3d-принтера & CNC.

3 комментария:

  1. Графитовый порошок в качестве наполнителя отлично снижает трение

    ОтветитьУдалить
  2. Согласен. Добавьте графита до 50 % увидите разницу. И надо бы сделать компенсацию люфта (один край пропилить), т.к. таким способом в зазор не попадёшь.

    ОтветитьУдалить
  3. Скотч имеет толщину примерно 0.04-0.05мм, поэтому после его удаления будет образовываться небольшой люфт.

    ОтветитьУдалить